20-11-2018

Есть ли будущее у электрических коммерческих легких автомобилей?

Во многих странах мира ужесточаются правила выбросов автомобилями вредных веществ. Считают, что минифургоны, включая легкие коммерческие автомобили, как нельзя лучше подходят, чтобы стать электромобилями.

На сегодняшний день минифургоны занимают всего 1% всего автомобильного рынка в мире. Но, производители в последнее время усиленно занимаются разработкой новых моделей этого транспортного средства. Кроме того, все больше автокомпаний хотят производить автомобили класса LCV.

По мнению аналитика IHS Markit Татьяны Христовой, легкие коммерческие автомобили являются очень хорошей моделью для электрификации. Их дальность поездки можно адаптировать под любой маршрут доставки. К тому же, электрические LCV смогут свободно перемещаться по центральным районам крупных городов, даже там, где очень строгие правила выбросов СО2.

Но есть и другой момент – производители электрических минифургонов столкнутся с определенными трудностями: срок возврата инвестиций у них больше, чем у других машин.

Татьяна Христова отметила:

«Чем меньше LCV, тем больше вероятность, что его электрифицируют. Выпускать большие электромобили пока ещё не очень выгодно. Электрическая трансмиссия приводит к увеличению цены».

В британской компании Navigant считают, что массовое производство минифургонов начнется не раньше 2030 года. Произойдет это только тогда, когда их стоимость будет сопоставима с ценой дизельных и бензиновых авто.

К примеру, стоимость владения компактным автомобилем Volkswagen Golf сравняется со стоимостью пользования их стандартных версий только в 2025 году.

Сегодня электрические минифургоны пока покупают в основном службы доставки и правительственные учреждения. Например, французская почтовая служба приобрела первой электрический Kangoo.