29-11-2018

МОЗ инициирует введение психологии транспорта

Центр общественного здоровья Министерства здравоохранения провел ряд мероприятий для повышения осведомленности о безопасности дорожного движения. При содействии украинского бюро Всемирной организации здравоохранения весь ноябрь будут проходить конференции, круглые столы, региональные мероприятия.

На пресс-конференции «Безопасность на дорогах – от стратегии к плану действий» делегаты обсудили стратегию повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине на период до 2020 года. Эту стратегию одобрили распоряжением Кабинета Министров Украины в июне текущего года. По статистике, 90% дорожно-транспортных происшествий обусловлены человеческим фактором.

Один из главных вопросов – продвижение культуры использования ремней безопасности, обучение оказания домедицинской помощи, профилактика употребления алкоголя и других вопросов, связанных с сохранением жизни людей.

Центр общественного здоровья определяет приоритетные направления повышения качества медицинских осмотр будущих водителей и водителей транспортных средств, адаптации соответствующих нормативно-правовых актов законодательства Украины к европейским нормам.

Кроме того, планируется пересмотреть минимальные стандарты физической и психологической пригодности водителей, психо-физическое тестирование, которые помогут определить, сможет ли водитель управлять транспортным средством.

В странах Европейского Союза такая практика существует более 15 лет и ее хотят взять за основу. Одним из моментов – обучение психологов транспорта, разработка механизма тестирования водителей, внедрение программы проведения корректирующих тренингов по группам рецидива и прочее.

В 12 странах Евросоюза проводится обучение психологов транспорта, в 16 странах – тестирование и такая программа. И это законодательная норма.

Водителю назначают программу по решению суда или полиции, если зафиксированы случаи и доказаны факты употребления алкоголя за рулем, частые нарушения правил, превышение скоростного режима, агрессии и т.д.

Опыт ЕС показал, что внедрение подобных программ снижает рецидивы на дорогах в среднем на 40%.