25-10-2018

Почему Украина не выпускает автомобили?

Отрасль, которая может быть двигателем экономики в стране – это выпуск легковых автомобилей. До кризиса, в 2008 году в Украине было выпущено 400000 авто, из них на экспорт более 73 000. Цифры говорят о многом: бюджет получил более 817 миллионов долларов налогов, и в этой промышленности было занято 22 500 высококвалифицированных специалистов.

Сегодня автомобилестроение нашей страны претерпевает глубокий кризис.

Есть ли методы, которые позволят вывести производство легковых автомобилей из пропасти?

  1. Необходимо стимулировать внутренний рынок, стимулировать покупку новых отечественных машин. В мире это делается по-разному: прямо или косвенно, силовыми методами либо другими.

Произвести автомобиль и выпустить – не проблема, но нет смысла, если его не купят.

Известны разные методы стимулирования: автокредитование, льготные программы, при покупке первого или семейного авто. В странах Европы действую программы обновления автопарка, утилизации. Ранее в Украине этим занимались и даже принимали соответствующие законы, но при очередной смене власти их отменяли.

  1. Создавать общество потребителей. Для этого нужны новые рабочие места с достойной заработной платой.

В 2008 году в Украине было примерно 38 000 рабочих мест только на автосборочных заводах. И это без учета смежных производств. Сегодня осталось 7000!

Есть пример, когда США начался кризис в 2008 году, правительство в автопром вложило 100 000 миллиардов долларов. В General Motors в разы упало производство, и компанию вытягивали, как могли. Кроме того, помимо финансовой помощи, ввели стимулирование продаж.

Это пример того, что даже в сложной ситуации есть методы, позволяющие удержать эту отрасль на хорошем уровне.

В нашей стране все делается для того, чтобы граждане не покупали новые автомобили. Бизнес стремительно развивается на подержанных автомобилях и ко всему этому в страну массово завозятся так называемые «евробляхи».

       3. Выполнять нормы и требования украинского законодательства. Для того, чтобы решить вопрос с «евробляхами» есть нормативная база, соответствующая статья в таможенном кодексе, штраф за административные нарушения.

      4. Закрывать рынок и защищать свой, отечественный. В странах, производящих автомобили, очень высокие таможенные пошлины. Это – главное и необходимое условие развития внутреннего производства.