27-06-2018

Почему украинские банки блокируют платежные карты своих клиентов?

Счета будут разблокированы, если клиент банка предоставит в учреждение паспорт и идентификационный номер.

Юристы отмечают, что такие действия банков неправомерны и их можно оспорить в суде, но, в большинстве случаев, такие действия того не стоят.

Украинские граждане стали жаловаться, что в один момент они для себя обнаружили, что их платежные карты заблокированы.

Об этом рассказали клиенты Укргазбанка, Ощадбанка, Приватбанка. К слову сказать, последний присылал извещения своим клиентам с просьбой прийти в банк заранее с необходимыми документами или отравить их электронной почтой. Другие баки такие сообщения не рассылали.

В Укргазбанке подтвердили, что по указанию Национального банка Украины, они начали проверку своих клиентов.

«В связи с постановлением №417 мы должны ежегодно проверять данные клиентов. Поэтому, если человек не явится в банк, мы действительно заблокируем его счет».

О данной проверке «Вестям» сообщили еще несколько банков.

Советник президента ассоциации украинских банков Алексей Кущ отметил, что требование НБУ о проверке клиентов банков вступило в силу еще в 2915 году. Однако только сейчас финансовые учреждения стали активно его выполнять.

«Одной из причин, которая заставила финучреждения активно проверять своих клиентов, стала борьба с «дропами» и фейковыми ФЛПами. В последнее время эти явления обрели широкий масштаб».

«Дропы» - это сленговое определение людей, которые продают преступным группировкам свои банковские карты, вместе с сим-картой, и право на их использование.

Такая услуга вознаграждается суммой от 1 до 2 тысяч гривен в месяц. Стоимость самой карты на «черном рынке» составляет 100 долларов США.

Такие карты, как правило, применяют наркоторговцы, мошенники и другие лица для большей анонимности своих противоправных действий.