10-07-2018

Украинские автодороги с сентября начнут размещать по евростандарту

Заместитель министра регионстроя Лев Парцхаладзе сообщил, что с сентября автодороги начнут размечать по евростандарту – каждая полоса станет уже на пол метра.

По его мнению, более узкие полосы заставят водителей ехать с меньшей скоростью, а следовательно снизится количество автотранспортных происшествий.

Но эксперты придерживаются другого мнения – такие действия наоборот увеличат риски аварий, особенно среди велосипедистов.

Новшество коснется, прежде всего, городских улиц: на магистралях с непрерывным движением, например, Столичное шоссе в Киеве. Ширина каждой полосы станет не 3,75, а 3,5 метров, на менее загруженных – 3 метра, на мелких улицах – 2,75.

Заместитель министра пояснил, что сегодня на дорогах I и II категорий (две и более полосы в каждую сторону — это магистрали международного, государственного и межобластного значения, например, Киев — Львов, проходящие также через населенные пункты) по действующим стройнормам каждая полоса не может быть уже 3,75 м, для дорог III категории (1 полоса — это дороги областного значения) — не уже 3,5 м, для дорог IV категории (1 полоса — это дороги районного значения) — 3 м, наконец, для дорог V категории (между селами) — 4,5 м, без разделения на полосы движения.

"В новых госстройнормах по улицам и дорогам мы адаптировали эти нормы к европейским, соответственно сузив ширину полос движения при проектировании и строительстве дорог. Европейская практика показывает, что дороги с меньшей шириной полосы движения — 3—3,25 м — подсознательно побуждают водителей ехать с меньшей скоростью".

Так как эти нововведения уже опубликованы, то, начиная с 1 сентября, новые дороги будут строится по новым правилам, а уже имеющиеся – переразметят. Также будет выделена дорожка для велосипедистов, минимальная совокупная ширина которой не должна быть менее 2,5 метра.

Мнения экспертов разделились. Одни утверждают, что сужение полос опасно и это ухудшает права граждан на безопасность. Так. специалист по безопасности движения Владимир Караваев отметил, что ширина фуры – 2,5 метра, а сужение трассы до 3 метров лишает зоны комфорта водителей легковых автомобилей, так как интервал между машинами уменьшится на 0,5-0,7 метров. Существует опасность и для велосипедистов, так как у водителей крупных грузовиков большая «слепая» зона, а ехать они будут прямо возле велодорожки.

Такого же мнения придерживается и автоюрист Вадим Володарский. Он уверен, узкие полосы в сочетании с ямами увеличат риски автотранспортных происшествий, особенно мелких.

Другого мнения придерживается заместитель председателя «Общества участников движения» Виктор Козориз. Он считает эту идею верной, так как она создаст психологические условия для снижения водителями скорости. Но он уточняет:

 "Опасаюсь одного: ее дискредитируют массовым невыполнением, не поменяв ничего на проезжей части улиц и дорог".

Автоэксперт Владимир Шляховой считает, что данные нормы нужно применять при строительстве новых улиц и дорог, а старые не трогать:

"Переразметка большинства улиц и дорог не даст ничего, так как они имеют по одной полосе движения в каждую сторону, а на одном-полутора метрах велодорожку сделать невозможно, — анализирует Шляховой. — Но при прокладке новой дороги или капитальном ремонте действующей более узкие полосы существенно удешевят каждый погонный метр ее строительства".