17-11-2018

Украинцы все чаще отдают предпочтение онлайн-покупкам

Еще 3 года назад обращение людей за покупками в онлайн-магазины не было столь популярным. За последний год доля продаж в Украине через социальные сети выросла на 30%. Эксперты предполагают, что к концу текущего года товарооборот составит порядка 65 миллиардов гривен.

Об этом сообщает UBR, ссылаясь на данные онлайн-платформы UNIORDER.

Совсем недавно ритейлеры четко разделяли покупателей на тех, кто отдает предпочтение покупкам онлайн и офлайн. Сегодня доля мультиканальных покупателей выросла на 25%.

Пользователи социальных сетей используют минимум 5-6 каналов продаж. Они хотят знать подробное описание товара и изучают отзывы на форумах и т.д. Такой интерес заставил ритейлеров максимально расширить каналы продаж.

Покупателю предоставляется возможность выбрать канал покупки, получать гарантии и осуществлять возврат согласно закону Украины.

Кроме того, в последнее время наметилась тенденция повышенного интереса граждан к зарубежным интернет-магазинам.

Все это объясняется тем, что у жителей больших мегаполисов нет времени по походам по магазинам и они стремятся их осуществлять как можно быстрее, экономя время.

Рост покупок через интернет-магазины стало возможным, благодаря появлению 3G, ростом популярности и доступности смартфонов. Но от мировых лидеров, Китая, США, Англии, мы отстаем на 10 лет. Это касается и посылок. Так, к примеру, в Германии, на одно человека приходится 7 посылок в месяц. Это в сто раз больше, чем в Украине (0,1 посылка на человека).

Больше всего онлайн- покупками увлекаются в Гонконге, где средняя выручка на одного покупателя-онлайн в 2016 году составила 2800 долларов. За последние 5 лет онлайн-покупки в Китае возросли в 12 раз.

Эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы динамика составит 29-34 % в год.