20-10-2018

Услуга нового поколения: банкинг в мессенджере.

Все еще помнят, что совсем недавно, чтобы воспользоваться услугами банка, нужно было просиживать в очередях, нести с собой немало документов и конечно идти в отделение.

С появлением мобильных приложений, все намного упростилось. Сегодня можно открывать и закрывать счета, заказывать карты, открывать депозиты, перечислять денежные средства, благодаря интернет-банкингу или приложениями для смартфонов.

Кроме того, при возникновении каких-либо проблем, можно получить консультацию по телефону или через кол-центр.

Во многих странах на смену мобильному банкингу пришли банкинги в мессенджерах. Теперь и в Украине первый банкинг в мессенджере запустил ПУМБ.

Эксперты утверждают, что мессенджеры – один из самых наиболее развивающихся видов интерактивного общения. Прогнозируется, что в недалеком будущем они станут намного популярнее, чем социальные сети.

Кроме того, для бизнеса мессенджеры представляют более удобный и дешевый способ создания собственных площадок, чем мобильные приложения. Это позволяет компаниям создавать собственные «мини-сайты» на общей платформе – паблик- аккаунты или чат-боты. Функционал их не уже, чем у приложений, но общение с клиентами более персонифицировано.

Уже на сегодняшний день в популярных мессенджерах насчитывается тысячи «мини-сайтов» СМИ, ресторанов, туристических фирм, клиник и образовательных учреждений.

Первый сервис в мессенджере ПУМБ запустил в Viber и в тестовом режиме он работал с апреля текущего года. Сегодня он работает в обычном режиме.

В октябре появился банкинг в Telegram, а в скором времени готовится запуск в Facebook.  

Банкинг в Viber – это нечто среднее между обычным чатом и мини-приложением. Подключившись к чат-боту банка, вы увидите кнопки услуг, а также инструкцию о пользовании в виде мгновенных сообщений.

Здесь можно узнать курс валют, пополнить мобильный телефон, оформить банковскую карту или подавать заявку на кредит. Можно получить информацию о банковских счетах и банковских картах, посмотреть движение средств и многое другое.

Если каких-либо функций не хватает – есть кнопка перехода на обычный сайт мобильного банкинга.

Сергей Черненко, председатель правления ПУМБ рассказал:

«Глобальная диджитализация – серьезный вызов для банковского сектора. Все большее количество сервисов, в том числе финансовых, становятся доступными через мобильные приложения. Именно поэтому ПУМБ решил идти на территории, которые привычны и удобны для наших клиентов. Мы искали возможности, которые позволили бы в очень короткие сроки разворачивать банковский сервис на различных платформах в мессенджерах. Мы нашли такое технологическое решение совместно с нашими партнерами – компанией Middleware Inc. Благодаря этому мы запустили десятки банковских сервисов в Viber-мессенджере, а добавление функционала в мессенджер Telegram заняло всего два дня».

Запуск в столь короткие сроки осуществился, благодаря созданию специальной бот-платформы, которая является частью общей стратегии «цифровой трансформации», реализуемой банком в 2018 году.